Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 24 часа
Программой предусмотрено изучение современных концепций одаренности, общепедагогических основ обучения детей, проявивших выдающиеся способности по русскому языку и литературе. В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать профессиональную компетентность в области научно-методического сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности по русскому языку и литературе, а также в области разработки индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей по русскому языку и литературе; овладеют методами выявления одаренных детей в области филологии, интерактивными методами обучения русскому языку и литературе, цифровыми образовательными ресурсами, актуальными при работе с одаренными детьми.
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Программой предусмотрено изучение общепедагогических основ преподавания русского языка и литературы в 9 и 11 классах общеобразовательных организаций, основных направлений подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; развитие представлений о современных методах объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся. В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать профессиональную компетентность в области технологий контроля и оценки учебных достижений на основе контрольных измерительных материалов, с использованием разных типов заданий, по русскому языку и литературе, а также в области методики проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом, овладеют методами проектирования современного урока русского языка и литературы, способствующими подготовке обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по предмету.
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Особенности преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)» учителя иностранного языка 36 Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Программой предусмотрено изучение организационно-методических аспектов преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)» в общеобразовательных организациях, а также особенностей обучения основным видам речевой деятельности по предмету. В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать профессиональную компетентность в области преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)»; получат рекомендации по использованию учебно-методических комплексов по второму иностранному языку (французскому), включая электронные образовательные ресурсы; овладеют эффективными методами и подходами к преподаванию учебного предмета, в том числе по формированию у обучающихся планируемых результатов освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)».